БИЗНЕС И НАУЧНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС

 

Научно-технический прогресс стал возможен только потому, что он приносил высокие доходы от реализации эффективных технологий. Он происходил по известной цепочке: фундаментальные открытия – прикладная наука – разработка проектов решения технических задач – реализация проектов.

То же самое должно произойти и при научно-социальном прогрессе: фундаментальные открытия в общественных науках – прикладная наука – разработка проектов решения социальных и экономических задач (социальные технологии) – реализация проектов.

Социальные технологии (проекты) будут приносить высочайшие доходы, поскольку затраты на их разработку и маркетинг несоизмеримо малы по отношению к эффекту от их реализации. Такие социальные технологии станут обычным товаром, который можно будет выгодно продать заинтересованным организациям и государствам, независимо от их политической ориентации. Не нужно вмешиваться в дела политиков, нужно просто разрабатывать и продавать эффективные технологии тем, кто в этом сильно нуждается.

В середине 20 века мало кто мог предвидеть масштабы развития компьютеров и информационных технологий и степень их влияния на общество. Известно высказывание директора компьютерной компании IBM, сделанное им в 1943 году: "Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров". Однако через 70 лет, в 2013 году ведущей компанией мира по уровню рыночной капитализации признана компания Apple, работающая в области информационных технологий. Показательно, по уровню капитализации Apple опередила нефтегазовые, финансовые и промышленные компании. Интересен и тот факт, что на третьем месте по уровню рыночной капитализации в 2013 году была также компания из области информационных технологий Google.

Как только представители бизнеса увидят перспективу получения высочайших доходов от разработки и продажи социальных технологий, остановить движение по пути научно-социального прогресса будет задачей неразрешимой.

Необходимо отметить, что чем хуже ситуация и острее политические и экономические проблемы, тем дороже будут стоить проекты их надежного решения.

Рациональный бизнес всегда должен быть осторожным. Поэтому последовательность действий должна исключать необоснованные риски. Сначала самим ознакомиться с идеями. Затем найти людей, способных к высокопрофессиональной деятельности в разработке социальных технологий. Отобранные специалисты должны разработать эскизные проекты, чтобы оценить возможность дальнейшего финансирования, затем проекты более глубокой проработки и после этого уже принять решение о полномасштабном финансировании проектов. Весь процесс должен быть подконтрольным, чтобы вовремя остановить ненужную трату денежных средств.

Интерес бизнеса к разработке социальных технологий, как к самому высокодоходному направлению деятельности, и станет двигателем научно-социального прогресса. Бизнесу самому необходимо организовать рынок идей и проектов решения важнейших социальных и экономических проблем. Сегодня такого рынка нет, и не могло быть, поскольку неизвестно было, как оценить качество товара – качество идей и проектов решения социальных и экономических проблем.

 

Предыдущая глава                    Следующая глава