1. Под политикой понимают два совершенно разных процесса:
- управление жизнедеятельностью общества, которое характеризуется эффективностью, качеством управления;
- борьба за кресла власти, борьба за место в политической иерархии, в том числе и в международной иерархии.
   Очевидно, что большинство граждан должна интересовать «политика» с точки зрения качества управления, а борьба за кресла власти и за место в политической иерархии должна интересовать тех, кто за них борется.
   Категории «власть» и «государственное управление» воспринимаются по разному: «власть» - эмоционально, а «управление» - рационально. Известно, что эмоции подавляют разум, поэтому само слово «власть», как правило, лишает людей способностей к нормальному мышлению и рассуждению.
   Нужно отметить, что системы управления имеют большее значение, чем конкретные люди, в них работающие.
 
   2. Не вызывает сомнений, что нет ничего значимее, чем качество государственного управления. В конечном счете, оно определяет правила, по которым каждый человек занимается своей деятельностью и получает за нее соответствующее вознаграждение. От этого качества зависит благосостояние каждого. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него и от систем государственного управления.
 
   3. Потеря управления страной – самое опасное состояние общества, которое называют «смутой». Призыв оппозиции к свержению «ненавистной» власти – по сути, призыв к разрушению самого управления. Как принято говорить в таких случаях, вместе с водой выплескивают и ребенка.
   В России свергали «ненавистную» власть в 1917 и 1991 году, на Украине в 2014 году, в результате получилась разруха. В Китае не свергали власть, а изменили систему управления жизнью общества, и достигли значительных успехов.
   Оппозиции не было бы цены, если она смогла организовать то, что не делает «ненавистная» власть - поиск наиболее эффективных решений проблем и согласование найденных вариантов в том, что они действительно наиболее эффективны из всех известных.
   Призыв «либералов» к уходу государства из экономики – по сути, также призыв к разрушению управления, что приводит к экономическому хаосу, к несогласованным действиям множества хозяйствующих субъектов.
 
   4. Для решения социальных и экономических проблем, как и для любых других, необходимо и достаточно три условия:
- искреннее желание их решать,
- необходимый уровень знаний для этого
- соответствующие возможности для реализации этих знаний.
   Политические системы, в которых прав тот, у кого больше прав, у кого выше кресла власти или большинство в парламенте, обладают только возможностями. Но у политиков, за редчайшим исключением, нет двух других необходимых условий для эффективного управления – искреннего желания и необходимого уровня знаний.
   Расхождение декларируемых и реальных целей управления, а также отсутствие надежных знаний для решения проблем - две объективные причины низкого качества всех политических систем без какого-либо исключения. Они не позволяют поднять кпд управления жизнью общества, как и у паровоза, выше нескольких процентов.
 
   5. Политики чаще всего неудачи в управлении страной списывают на происки внутренних и внешних врагов, чтобы не признавать свою собственную несостоятельность. Чем хуже обстоят дела, тем больше усилий тратят на создание образа таких врагов. Пример тому – украинские события.
 
   6. Нет неразрешимых социальных и экономических проблем, пока нет тому надежных доказательств. А для таких доказательств нужно проделать большую работу. Под неразрешимостью обычно прячется отсутствие искреннего желания их решать. У кого есть желание, будут искать возможности решить проблемы общества, а остальные найдут тысячи причин, по которым их решить невозможно.
 
   7. Чтобы успешно решать проблемы, нужен рациональный способ мышления, нужно видеть мир таким, какой он есть на самом деле, а не таким, как может казаться кому-либо. При рациональном способе мышления истинным считается все то, что приводит к успеху, а остальное отбрасывается. «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей». 
 
   8. «Интересы государства» - понятие, под которым нет реального содержания (художественный образ), поскольку интересами могут обладать конкретные люди, а человека по имени «государство» нет. Интересом могут обладать лишь политики, принимающие решения от имени государства, а они руководствуются своими эгоистичными интересами, и не обязательно денежными и материальными, при принятии тех или иных решений, прикрываясь «интересами государства». Такие эгоистичные решения могут лишь больше или меньше совпадать с интересами большинства граждан, и не более того.
   Представить себе, что ожесточенная борьба за власть идет в интересах кого-либо, а не в интересах людей, за нее борющихся, для этого нужно иметь уж очень богатое воображение. Нужно быть совершенно наивным, чтобы в оппозиции видеть людей, которые, придя к власти, будут стремиться работать не покладая рук на благо отечества, а не на свое личное.
 
   9. Уровень жизни в любой стране зависит не от менталитета народа и исторического пути развития, как это принято считать, а от качества государственного управления. Разные системы управления изменяют уровень жизни одного и того же народа. Яркий тому пример - уровень жизни в КНДР и Южной Корее.
   Россия отставала и отстает в уровне жизни от европейских стран, поскольку всегда было ниже качество государственного управления.
 
   10. В недалеком будущем мировое лидерство будет за теми государствами, у которых окажется значительно выше, чем у других, качество государственного управления, поскольку от этого качества зависят успехи и неудачи во всех областях деятельности.
 
   11. Будущее в управлении жизнью общества за социальными технологиями. Они должны прийти на смену произволу политиков, в том числе и произволу большинства парламента. Они исключат саму возможность использования средств управления в чьих-либо корыстных интересах.
   Социальная технология, как и любая технология, - это последовательность простых действий, которые в сумме приводят к успешному решению сложной задачи в социальной и экономической области. Такую технологию можно проверить на состоятельность, в ней можно обнаружить ошибки и устранить их. Выполнение социальной технологии можно проконтролировать на всех этапах и скорректировать. Однажды изобретенные социальные технологии могут заимствоваться и воспроизводиться в самых разных вариантах и местах. Разработанные социальные технологии можно выгодно продавать.
   Социальные технологии избавят общество от главного порока политических систем – расхождения декларируемых и реальных целей управления, поскольку их будут проверять на надежность в достижении декларируемых целей, прежде чем реализовывать.
   Использование социальных технологий в решении важнейших проблем государства и мирового сообщества приведет к научно-социальному прогрессу, который в несколько раз увеличит кпд систем государственного управления независимо от действующих политических систем.